Как пользоваться системой
В этой инструкции расскажем, как пользоваться системой тестирования UseCase и более подробно опишем её функционал.
Теперь вы можете пользоваться всеми возможностями сервиса!
После успешной авторизации в GitLab вас перенаправит на главную страницу сервиса UseCase.
Перейдите на сайт UseCase. Нажмите кнопку «Вход с GitLab». Это перенаправит вас на страницу авторизации в GitLab. Введите логин и пароль.
Вход в сервис UseCase осуществляется через учетную запись сервиса Gitlab.
Вход в программу возможен посредством использования персонального компьютера через доступ в Интернет. Программное обеспечение не требует установки на персональный компьютер.
Нажимая на карточку проекта, мы попадаем в список платформ этого проекта.
В карточке проекта можно увидеть красный бейдж, который означает, что внутри проекта есть пометки, на которые надо обратить внимание.
Что можно делать с проектами:
  • создавать;
  • редактировать;
  • удалять.
В разделе «Проекты» хранится вся информация по проектам, которые находятся в данный момент в разработке у компании.
Нажимая на строку платформы, мы попадаем в список функционалов этой платформы.
В таблице платформ отображается её информация, а также кол-во кейсов и функционалов внутри (если рядом с кол-вом отображается красная цифра, значит внутри есть пометки, на которые стоит обратить внимание тестировщика. В идеале, если в проекте нет пометок, значит вся его информация актуализирована).
Что можно делать с платформами:
  • создавать;
  • редактировать;
  • удалять;
  • дублировать (и в другой проект тоже, если необходимо). Дублирование происходит со всеми вложенными сущностями — т. е. функционалами и кейсами.
Платформы проекта — с этого раздела начинается разделение проекта на составные части. Допустим проект разделён на несколько подпроектов: админ панель, витрина, мобильная версия, десктопная версия и тд, — для каждой из этих платформ необходим разный подход к проверке функционалов, а значит и разные кейсы. Именно поэтому мы и начинаем структурировать кейсы проекта по платформам.
Нажимая на строку функционала, мы попадаем в список кейсов этого функционала.
В списке функционалов отображается его информация, кол-во кейсов внутри (если рядом с кол-вом кейсов отображается красная цифра, значит внутри есть кейсы с пометками «Обратить внимание»), наличие заметок (красный бейдж на иконке информации о функционале) и кол-во времени, которое потребуется на прохождение всех кейсов. Время заполняется к каждому кейсу отдельно, а в таблице функционалов отображается суммарное время по всем кейсам.
Один из примеров использования заметки
Предположим, что функционал новый и ещё не полностью описан: тестировщик добавляет себе заметку «Закончить описание функционала» — данная пометка будет отображаться в родительских структурных моделях (проекты и платформы), что позволит не забывать о том, что тут надо актуализировать информацию. В панели просмотра функционала отображается список заметок в формате чекбокса.
Что можно делать с функционалами:
  • создавать;
  • редактировать;
  • удалять;
  • дублировать (и в другой проект тоже, если необходимо). Дублирование происходит со всеми вложенными сущностями — т. е. кейсами;
  • добавлять заметки (красный бейдж на иконке информации).
Каждый проект можно разделить на отдельные функционалы, которые и проверяет тестировщик. Например, проект с магазином товаров может содержать в себе функционалы: авторизация, регистрация, поиск товаров, оформление заказов и т. д. — все это является отдельными функционалами.
Что отображается в списке кейсов:
  • названия кейсов;
  • предусловия;
  • шаги и ожидаемый результат;
  • пометки тестировщика;
  • время прохождения кейса.
Что можно делать с тест-кейсами:
  • создавать;
  • редактировать;
  • делать пометки;
  • дублировать кейсы (в другие функционалы и в другие проекты, если необходимо);
  • удалять или делать архивными;
  • начинать и заканчивать процесс тестирования.
Один из примеров добавления пометки
Тестировщик сделал ревью кейсов, но в данный момент не может исправить то, что ему не понравилось. Он оставляет пометку, которая отображается во всех родительских структурных моделях (проекты, платформы, функционалы), что позволяет ему потом увидеть, на что необходимо обратить внимание.
Страница тест-кейсов — это ключевая часть платформы, можно сказать её «сердце». Каждый функционал имеет определённые процессы, которые должны быть проверены, и именно это и содержится в кейсах — шаги проверки работы этих процессов.
Что отображается на странице тестирования:
  • название функционала и указанная версия;
  • затраченное время;
  • все кейсы с их информацией;
  • пометки кейсов;
  • статус прохождения кейса;
  • кнопка добавления багов и раннее добавленные баги (цветные жучки у шагов).
Что можно делать во время тестирования:
  • отмечать статус кейса после его проверки;
  • создавать и редактировать баг-репорт;
  • просматривать раннее созданные баг-репорты;
  • ставить на паузу и продолжать работу таймера;
  • перемещать таймер в любую часть экрана;
  • завершать тестирование.
Нажимая кнопку «Начать тест» в верхней части страницы кейсов, пользователь запускает процесс тестирования. Открывается страница проведения тестирования и запускается таймер для отслеживания затраченного времени.
При нажатии на строку тестирования, мы попадаем на страницу отчёта о тестировании.
Таблица истории тестирований позволяет отфильтровать тесты по любому из столбцов.
История тестирований содержит:
  • статус кейса;
  • кол-во найденных ошибок и пройденных кейсов;
  • дата тестирования;
  • платформа;
  • функционал;
  • версия;
  • затраченное время;
  • пользователь, проводивший тестирование.
Каждая инициализация процесса тестирования попадает в историю тестирований, с сохранными статусами кейсов и баг репортов.
Каждый пройденный кейс можно открыть в правой части экрана, чтобы увидеть подробную информацию о баг-репорте:
  • название кейса и шага, на котором была поймана ошибка;
  • комментарий тестировщика (текущий результат кейса + описание);
  • прикреплённые файлы;
  • все шаги кейса (раскрывающийся список);
  • возможность редактирования репорта;
  • возможность скопировать баг-репорт текстом (чтобы можно было ускорить процесс выставления задачи в таск-трекер команды);
  • возможность поделиться отдельным баг-репортом;
  • возможность оставить комментарии к баг-репорту (по типу комментария в Google Docs, чтобы кто угодно мог откомментировать баг-репорт, если необходимо оставить какую то доп. информацию — например, на кого выставлять, в какой спринт и т. д.).
Что отображается на странице отчета:
  • название проекта;
  • название платформы;
  • название функционала;
  • дата тестирования;
  • кол-во найденных ошибок и пройденных кейсов;
  • версия;
  • затраченное время;
  • пользователь;
  • список пройденных кейсов со статусом (цвет жучка);
Отчёт о тестировании содержит в себе подробную информацию о тестировании и о пройденных кейсах.
Оставьте свою заявку, чтобы мы могли обсудить условия сотрудничества!
Мы индивидуально рассчитываем стоимость системы для наших клиентов и к каждому из вас можем найти уникальный подход.
Сколько стоит?